21 Ноя 2017

Пр1,2x1,8_flag%20(1)_hfоект «Питерская тень» ГБУК г. Москвы «Клуб «Огонёк» победил в конкурсе социокультурных проектов по развитию территорий, проведенном Департаментом культуры.

Идеей «Питерской тени» стало единство массовых культурных ценностей «двух столиц» — Москвы и Санкт-Петербурга.

Идея проекта «Питерская тень» заключается в воплощении культурных событий, похожих на известные события Санкт-Петербурга. При этом они были реализованы в тот же период времени, что и в Санкт-Петербурге.

Время реализации проекта

Длительность проекта: 01 мая 2014 г. – 24 августа 2014 г.

Даты ключевых событий:

24 августа 2014 г. Рок-фестиваль «ЖИВОЙ»

06 июня 2014 г.«Sensation в Ховрино»

Цель проекта – создание местной площадки для общения и культурного досуга.

Итак, почему «Питерская тень»?

Наш округ, самая северная часть Москвы, чуть ближе к Питеру, чем все остальные, именно в Северном округе начинается дорога в Санкт-Петербург – Ленинградское шоссе ведет москвичей в Северную столицу.  У Северного округа с Санкт-Петербургом есть и историческая связь. В районе «Ховрино» Северного округа находится архитектурный памятник – усадьба «Ховрино». В 1700 году эта усадьба была пожалована Федору Алексеевичу Головину Петром I. Можно с уверенностью сказать, что на усадьбе «Ховрино» остался отпечаток петровской эпохи, и вокруг нее витают тени того времени, тени Петербурга тех времен. Окружает постройки усадьбы Грачевский парк, хорошо знакомый жителям района, в котором и будут проходить культурные мероприятия в рамках проекта.
Сейчас в Петербурге происходит много культурных событий, которые известны и интересны не только жителям города, но и людям со всей России, в том числе из Москвы. Например, все знают Питер  как город русского рока, именно в нем появились ярчайшие представители этого музыкального направления.   Еще один пример – шоу электронной музыки «Sensation», куда стремятся люди с разных городов. Для реализации проекта выбраны два Санкт-Петербургских события: «Sensation» и рок-фестиваль «ЖИВОЙ», при этом эти были реализованы в тот же период времени.

clubs_clip_image004_0000Первое событие

6 июня событие «Sensation  в Ховрино» — это шоу для любителей электронной музыки главное условие, которого – все должны быть облачены в белое.
Сотни ребят в белых одеждах двигались в ритме клубной музыки. Задавал ритм, крутя  свою пластинку, известный в мировой клубной тусовке – Эдуард Губин, который призывал молодёжь подключиться к зажигательному танцу. На сцену выходили леопарды, пантеры, зебры – похоже, что в этот вечер на север столицы пожаловали гости из Африки. Атмосфере африканских джунглей «Sensation в Ховрино» обязана своему старшему собрату – знаменитому фестивалю северной столицы, тема которого в этом году – Info the wild (« в диких условиях»).
Дополнить картину московских джунглей Sensation, погрузиться в атмосферу природного естества, помогли:

Фантасмагорическая выставка полотен молодого художника Дмитрия Абросимова,  в творческих кругах известного под ником Dimson. «Тотемные животные» — так называлась экспозиция его работ, представленная на фестивале. Кстати, выставка привлекла внимание многих гостей вечеринки, поскольку картины Дмитрия были выполнены баллончиком, а эта творческая техника, сейчас, очень популярна среди молодёжи.

  •  «Надеть» на себя шкуру своего тотемного животного участники фестиваля смогли в ходе дискотеки, где в течение всего вечера можно было сделать аквагрим и бодиарт.
  • Замирающие белые фрики;
  • Танцевальный флешмоб;

Параллельно на протяжении всего мероприятия, для детей, работала анимационная площадка.   
Кульминацией мероприятия стал танец огненного тотема, который помог  выпустить наружу своё животное Я, живущее в каждом человеке, ведь лучший способ раскрыть свою сущность, это выразить свои эмоции в танце.
На мероприятии  «Sensation в Ховрино», каждый нашёл себе занятие по душе!
По итогу мероприятия, была создана «Белая книга» дикой природы хештег #sensationвховрино, которая вошла в мировую историю социальной паутины.

Второе событие

clubs_clip_image006_000024 августа в 15.00-17.30  в рамках проекта «Питерская тень», «Рок фестиваль «Живой!»  — под открытым небом. Проект «Питерская тень»  — «Рок-фестиваль «Живой!»

Посетителей рок-фестиваля ждала масса впечатлений! На основной сцене проходил рок-концерт с участием как начинающих рокеров, так и профессиональных музыкантов: «Hothead», «Stoned  Oliver», «ВРЕМЕНИ НЕТ», хедлайнерами фестиваля стал коллектив «Nebo Tabu». Кроме того, наши партнеры «Флешмоб «Москва» привезли на фестиваль знаменитые краски Холи, благодаря чему счастливая молодежь танцевала и веселилась под музыку ярко и весело.

Параллельно выступлениям на главной сцене события проходили и на дополнительных интерактивных площадках. Школа рока «School Of Rock» проводила различные мастер-классы, например, каждый желающий мог попробовать себя в роли начинающего ударника или гитариста. Была организована фотогалерея в известном стиле Pop Art  «Легенды рока», подготовленная специально для фестиваля  художниками   Д.Димсоном и Д.Пармехиным. Для детей в спортивно-игровой зоне педагогами клуба «Огонёк» проводились активные игры и конкурсы. Также все желающие становились участниками увлекательных конкурсов и викторин, победители получали подарки.

На протяжении всего фестиваля художники Д.Димсон и Д.Пармехин готовили сюрприз: на глазах у публики они писали огромное художественное полотно – портрет легенды российского рока Виктора Цоя, который в завершении фестиваля был вынесен на сцену под радостные крики толпы «Цой жив!».  На фестивале в общей сложности собралось до 4 тысяч человек, так что наш фестиваль дополнил известный питерский рок фестиваль «Живой» и получился не менее масштабным в Москве.

 Партнёры фестиваля:

  • Школа рока «School Of Rock»
  • ООО «РОЛЬФ сити»
  • Флешмоб «Москва»
  • Региональная общественная организация социальной поддержки молодежи «Студенческая община»

Информационные партнёры:

  • Телевидение Москва 24
  • Журнал «Афиша»
  • Газета «Север столицы»
  • Газета «Наше Ховрино»

Итоги реализации проекта:

Аудитория

  • Подростки (от 12 до 18 лет) – 75 %;
  • Молодежь (от 19 до 30лет) – 15 %;
  • Молодые родители с детьми (от 25 до 35 лет) –10%.

g

 

 

 

 

 В результате:

  •  В общей сложности проект «Питерская тень» собрал около 5 тысяч человек, все гости мероприятий отнеслись к проекту с большим интересом.
  • Этот проект стал точкой отсчёта развития культурной жизни района на базе парка «Грачёво».
  • Проект «Питерская тень» отвечал задаче обеспечения и упрощения доступа населения к объектам культуры и культурным событиям окраинных районов Москвы.
О Авторе
ogonek1974

Leave a Reply

*

captcha *